Ребенок идет в школу

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка  для родителей  будущих первоклассников

     *Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его делах, серьезное отношение к его достижениям и возможным трудностям помогут будущему первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
     *Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    *Будущий первоклассник должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить прическу, почистить костюм. Научите убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам.
    *Ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками, и как – со взрослыми. Причем важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья.
     *Ребенок идет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
      *Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей.
      *Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры.
      *При подготовке к школе нужно расширять представления ребёнка об окружающем мире, учить его видеть причинно-следственные связи.
      *Для ребенка (будущего первоклассника) важно – быть активным, сообразительным, раскрепощенным. Успешно учиться он сможет, если будет управлять своим поведением, подчинять свои желания тому, что необходимо сделать. Очень важно умение последовательно и целенаправленно двигаться к поставленной цели.
       *Только при всестороннем развитии ребёнка можно правильно подготовить ребёнка к школе.
Успехов, терпения и удачи Вам, уважаемые родители!

 

Подготовил Леминович О.К.,

воспитатель дошкольного образования

второй квалификационной категории

свернуть

Советы родителям будущих первоклашек

Уважаемые родители воспитанников старшей группы детского сада!


    Скоро для Вас начнётся трудное, но и интересное время. Ваши дети станут первоклассниками. В их жизни будет много перемен. Многим придётся привыкать к новому режиму дня: раньше ложиться спать, раньше вставать, ограниченное общение с телевизором, компьютером.
    Постарайтесь больше времени уделять ребёнку, исключите все назидания и моралечитания, не кричите, старайтесь разговаривать спокойно. Ребёнок привыкает к тому, как с ним общаются дома и такого же общения ждёт в школе.
Каким должен быть первоклассник?
Вопрос о зрелости ребенка волнует родителей задолго до поступления в школу. Это большая ответственность родителей перед собственным чадом. Ведь на кону жизнь ребенка на целые 11 лет. Оценка готовности по уровню интеллекта – одна из самых распространенных ошибок. Объем знаний далеко не главное, чем должен обладать ваш ребенок. Есть и другие факторы, на которые нужно обращать внимание…

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.
Ребенку нравится узнавать что-то новое, учиться, он постоянно задает вопросы, внимательно слушает ответ взрослого, пытается догадаться сам, способен доводить начатое дело до конца, легко вступает в контакт с другими детьми, готов сотрудничать.
Что ещё подразумевается под психологической готовностью ребёнка к школе?
1.Не плаксивый! На любые замечания нужно реагировать спокойно. Не плакать!
2.Необходимо научить ребёнка работать по образцу, вырабатывать у него устойчивое внимание. То, что делает учитель на доске не оставлять без внимания, смотреть на учителя, а не на соседа, выполнять команды: подниму руку, беру ручку, карандаш, открываю тетрадь…
Вспомните! Сколько раз Вам приходится говорить: «Убери игрушки! Иди спать!» и т.д. прежде, чем ребёнок сядет за стол или уберёт игрушки на место. То же самое происходит иногда и на уроке.
Каждый ребёнок индивидуальный, и каждый научится жить в коллективе, только Вы должны ему в этом помочь.
От того, с каким настроением ребёнок придёт в школу, будет зависеть очень многое.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ.
Это не только умение читать, писать, решать примеры, а умение устанавливать зависимость между причинами и следствием, запоминать и быть внимательным именно тогда, когда просит учитель. При обучении чтению и письму именно внимание под влиянием силы воли заставит заниматься рутинной работой – прописывать крючки или разбирать загадочные иероглифы букв.
Важен не объем знаний, а их качество, гибкость представления. Ребенок должен быть готов делать собственные выводы, рассуждать.
ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ.
Важное условие будущего благополучия. Ребенок сознательно стремится в школу, понимает, что учеба – это труд, а не внешние атрибуты, такие как портфель и форма. Статус школьника, новые друзья, знания - вот что должно привлекать ребенка. Он должен уметь адекватно выражать свои чувства, справляться с переживаниями, легко адаптироваться к новым условиям.
ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА.
Сниженный иммунитет, особые проблемы, связанные с логопедическими проблемами, ослабленным зрением потребуют помощи специалиста. Ослабленным, часто болеющим детям лучше не торопиться.
     Принимая решение в выборе школы нужно руководствоваться здравым смыслом и наблюдением за ребенком. Решая этот далеко не праздный вопрос, никогда не руководствуйтесь опытом подруг и друзей, для этого есть специалисты, которые в случае сомнений помогут вам принять верное решение.
Набор вопросов от родителей стабилен каждый год: «Ну, как, готовы мы к школе? А по какой программе нам отдавать ребёнка? А мой ребёнок всё знает или подучить?».


На что должны обратить внимание родители:

1.Звуковая сторона речи. К моменту поступления в школу ребёнок должен правильно произноситьзвуки речи. Звуки должен на слух дифференцировать. Придумывать слова на заданный звук. Определять количество слов в предложении. Сливать звуки в слово (с-л-о-н --- слон). Называть первый и последний звук в слове, количество звуков, составить предложение с этим словом.
2.Слоговая структура слов. Ребёнок должен уметь воспроизводить слова различной слоговой структуры (скакалка, квартира, художница, аквариум, парикмахерская и т.д.). А также предложения состоящие из этих слов (Милиционер стоит на перекрёстке. Троллейбус остановился около светофора.)
3.Словарь и грамматический строй речи. На этом разделе остановимся более подробно. Предлагаю родителям провести игры со своими детьми. Игра «Из чего, из чего, из чего же сделан (состоит)чайник, человек, птица, рубашка, обувь, машина, компьютер». Ребёнок должен перечислить части по предъявлению. (Человек — шея, лоб, ресницы, щёки, ладонь, локоть, плечи, колени, локти, ногти; птица — клюв, крыло, перья, когти, лапы, хвост; рубашка- петли, манжеты, воротничок; чайник — крышка, носик, донышко, ручка; ботинок- язык, каблук, подошва, шнурок).
Семья – ребенок должен рассказать о себе и членах своей семьи, назвать адрес и телефон.
Общий уровень знаний – названия дней недели, месяцев, времен года, частей суток, знать что за чем идет.
Профессии – название, чем занимается, какими инструменты использует.
Электрические бытовые и осветительные приборы – назначение, безопасное использование.
Мужские и женские имена.
Живая природа – знать названия домашних и диких животных, среду обитания, чем питаются, как называют детенышей, как голос подают, как защищаются, характерные особенности.
Птицы - дикие, домашние, хищные. Знать перелетных и оседлых.
Рыбы – названия морских, речных, аквариумных рыб, как живут.
Растения – знать названия деревьев, цветов, трав, грибов - называть их части (корень, стебель и т.д.).
Математические знания – счет до десяти и обратно, состав числа, геометрические фигуры. Уметь сравнивать предметы по величине, форме, цвету.
Ориентация в пространстве – показывать право, лево, верх, низ, ближе, дальше.
Связная речь. Предложения должны быть распространённые и состоять из 5-6 слов. В этом возрасте в речи ребёнка должны быть предложения сложносочинённые и сложноподчинённые. Речь — эмоционально окрашена. При беседе быстро и правильно умеет ли подобрать нужное слово, составить рассказ по картинке, как велик словарный запас, правильно ли ребенок выражает свою мысль.
Логические знания – найти лишний предмет, обязательно объяснить, почему этот, выделить общий признак у предметов.
Внимание – найди различие, что пропало, выполнение заданий из четырех, пяти действий – возьми ручку, нарисуй квадрат, переверни лист, отнеси его на окно.
Ведущим предметом в начальной школе является ЧТЕНИЕ.
Хорошо читающий ученик быстрее развивается, овладевает навыком грамотного письма, легче справляется с решением задач. Необходимо включать в режим дня ежедневное чтение книг, желательно в одно и то же время, с последующим обсуждением, ответами на вопросы, пересказом. Поначалу читать придётся Вам, и если Ваше чтение эмоциональное, выразительное, ребёнку быстрее захочется научиться читать самому, и тогда он уже будет читать для Вас. Используйте комбинированное чтение: 10 мин. – Вы, 5 мин. – он.


Всесторонняя подготовка ребенка к школе - это не одноразовое усилие, а долгая, планомерная работа. Только кропотливый труд поможет ребенку хорошо успевать в начальных классах. Сейчас существует много различных методик по подготовке к школе. Развивающие книжки и пособия делают задания интересными и приятными.
Будьте добры, ласковы, внимательны, терпеливы и у Вас с Вашим ребёнком всё получится!!!

От всей души желаем Вам больших успехов!!!

 

 

свернуть

10 заповедей родителям

10 заповедей мамы и папы будущего первоклассника


1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок уже маленький.
Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду (вытереть пыль, вымыть пол) и т.д.
2. Определите общие интересы.
Это могут как познавательные интересы (обсуждение мультфильма, сказки, игры), а также жизненные( обсуждение семейных проблем).
3. Не ругайте ребенка, а тем более не оскорбляйте его в присутствии посторонних.
Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих говорите: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему".
4. Научите ребёнка делиться сво­ими проблемами.
Обсуждайте с ним конфликтные си­туации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сфор­мировать у него правильную жизненную позицию.
5. Приобщайте ребенка к экономике семьи.
Постепенно учите его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое), комментируя сумму на тот и на другой продукт ). Ставьте его в известность об отсутствии денег в семье.
6. Постоянно говорите с ребенком.
Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре, кино, цирке, - пусть расскажет, что больше всего ему понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок почувствовал, что вам действительно это интересно.
7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.
Только в том случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.
Видеть мир глазами другого — основа для взаимопонимания.
9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом.
На жалобы о том, что что-то не получается чаще говорите: «Получится обязательно, только нужно еще раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний и сами верьте, что ваш ребенок может все только нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской, нежностью, а, не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.
Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины ваших требований, если возможно предложите альтернативу. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.

 

свернуть

Тест для родителей

Тест для родителей

"Готов ли мой ребенок к школе?"

 

(Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл)

1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?

3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать пазлы)?

4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче, чем из пяти предложений?

6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7. Умеет ли он изменять существительные по числам?

8. Умеет ли ваш ребенок читать (по слогам или, что еще лучше, целыми словами)?

9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? (рисует, не заходя за пределы, чертит по линиям, пишет или рисует в клеточках по заданию, не выходя за пределы и т.д.)

12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать группу предметов одним словом: яблоко, груша, слива – это фрукты)?

17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, лепить и т.д.?

18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста.

15-18 баллов – Ваш ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко им преодолимы.

10-14 баллов – Благодаря вам ваш ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам над чем ещё надо поработать. При подборе заданий и упражнений обратите внимание на слабые места своего ребенка.

9 и меньше — Результаты могли вас разочаровать. Но ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению и тренировкам. Постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет. Пройдите заранее тестирование у независимого психолога и логопеда, которые помогут вам найти оптимальный путь развития вашего ребёнка и подготовки его к школе. Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер — «мозговой штурм» за один день не слишком эффективен. Полезно, чтобы ваш ребёнок все-таки умел читать и немного писать, считать.

Успехов вам и вашим детям!

свернуть
Меню раздела