Педагогический проект

Нравственное воспитание дошкольников

01.09.2021

Тема : «Формирование основы нравственного воспитания дошкольников посредством семейных традиций»

 

Сроки реализации проектной деятельности: долговременный, 2 года

Цель: разработать и апробировать модель взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи по ознакомлению дошкольников с семейными традициями, как основой формирования нравственных качеств ребенка.

Задачи:

- создание условий для эффективного взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи по ознакомлению дошкольников с нравственными ценностями, семейными традициями;

-знакомство воспитанников с семейными традициями, направленными на воспитание нравственных качеств;

-предоставление родителям теоретических знаний и практических навыков позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности.

Обоснование проекта:

 Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Она остаётся актуальной и сегодня. Средством воспитания нравственных качеств в данном проекте выступают семейные традиции. Воспитывая уважительное отношение к традициям семьи, взрослый формирует ценностное отношение к членам семьи, родным, близким людям. Постепенно усваиваемая система семейных законов начинает детерминировать в поведении ребенка, делая его более нравственным при условии, если традиции прогрессивны и позитивны.

Целевая группа: воспитанники средних и старших групп, родители (законные представители), педагогические работники учреждения дошкольного образования.

Предполагаемые результаты:

- будет создана модель взаимодействия учреждения образования и семьи по нравственному воспитанию дошкольников посредством ознакомления с семейным укладом, семейными ценностями, традициями;

- у родителей и детей будут сформированы представления о семейных ценностях как основе нравственного воспитания;

- у родителей и членов семьи сформирован интерес к возрождению семейных традиций , воспитанию нравственных качеств (доброта, взаимопомощь, сопереживание, уважение, любовь к ближним).

свернуть

Экологическое образование дошкольников

01.09.2020

 

Педагогический проект « Формирование экологически грамотной личности ребенка 4-6 лет в процессе наблюдения за объектами живой и явлениями неживой природы» - комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.


Цель проекта - формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.


Основные задачи проекта :
 актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
 формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
 формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды; вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
 создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
 развивать познавательный интерес к миру природы;
 развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
      Календарный план реализации педагогического проекта направлен на реализацию задач образовательных областей «Ребенок и природа» и «Ребенок и общество» учебной программы дошкольного образования (Минск, 2019). Мероприятия плана помогут педагогическим работникам разнообразить формы работы с воспитанниками, родителями (законными представителями) и заинтересованными лицами по направлениям «Биоразнообразие», «Энергосбережение, ресурсосбережение», «Водосбережение», «Экология городской среды, социальная экология, экология человека» в разных видах детской деятельности.


  Участники проекта - воспитанники средней и старшей групп, педагогические работники, родители воспитанников.

Цель работы педагогов в 2020/2021 учебном году, в рамках реализации задач педагогического проекта: формирование экологической культуры участников образовательного процесса.


Задачи:
1.Формировать осознанное понимание основных экологических ценностей (чистый воздух, чистая вода, богатство видов флоры и фауны, благоприятный климат);
2.Развивать интерес к объектам и явлениям природы, к потребностям растений, животных, человека;
3.Воспитывать уважение и бережное отношение к природному миру.

свернуть